Два года назад я впервые побывала в Дублине.
Еще до той поездки я знала, что этот город особенный. Наша история началась еще лет 6-7 назад, когда Minnara на дневниках выложила две песни замечательно Глена Хансарда. Эти песни были записаны саундтреком к фильму «Однажды», который и происходит в Дублине. Ранним сентябрьским утром, когда небо такое невыносимо голубое и прозрачное, я слушала дуэт Хансарда и Маркеты Иргловой, и это было… трудно подобрать слово. Что-то очень хрупкое, наверное, что-то, что принадлежало только мне, этим голосам и небу.
Два года назад я тоже была очень хрупкой.
Не такой изящно хрупкой, какими кажутся фарфоровые куклы или тонкое кружево. Скорее, старое здание, испещренное трещинами. В какой-то момент их стало слишком много, и, несмотря на то, что все они были заделаны и тщательно заштукатурены, ничто уже этот дом спасти не могло. Я сама доламывала стены и равняла их с фундаментом.
Дублин для меня стал поворотом. Это – город, в котором мне было бы интересно жить, двигаться, чувствовать себя частью толпы, которая перемещалась по улицам. Тринити-колледж, главный университет Дублина, расположен в самом его центре, и ты видишь этих людей, молодых и не очень, чем-то озабоченных, но все равно живущих и двигающихся дальше. Я смотрела на них из очереди в библиотеку, и внезапно поняла, что да. Падать ниже уже некуда. Нужно идти вперед и становится одной из этих людей.
Таким значением для меня мог быть наполнен любой город из того лета. Рейкьявик или Глазго, Эдинбург или Белфаст. Может даже Канны. Но нет.
Дублин так Дублин. Вкусная еда, пиво, эль, музыка на улицах, молодые люди с разноцветными волосами. Река, мосты, зелень. Маленькие улочки, на которых не пропихнутся. Улыбки прохожих. Прозрачное голубое небо.
Благодаря ему, я жива.